Банковские клиенты из черного списка получат новые возможности для реабилитации

Центробанк совместно с Росфинмониторингом представил новый механизм реабилитации клиентов финансовых организаций, попавших в черный список отказников. Теперь банкиры должны будут выдавать отказникам документ, в котором будет изложено мотивированное разъяснение о причинах отказа в проведении операций или в обслуживании, пишет Коммерсант.

ЦБ приступил к созданию межведомственной комиссии, которая будет рассматривать жалобы отказников. Это второй уровень механизма реабилитации для тех, кому в исключении из списка отказал банк.

В ноябре прошлого года Центробанк рекомендовал банкам реабилитировать клиентов добровольно, однако к 1 марта было реабилитировано лишь 2,4 тыс. клиентов. Всего таких клиентов, по данным ассоциации Россия, более 500 тыс. В конце прошлого года регуляторы сообщили о начале работы над двухуровневой системой реабилитации отказников. Межведомственная комиссия ЦБ и Росфинмониторинга станет вторым уровнем этой системы после рассмотрения вопроса банком. Соответствующие поправки вступят в силу с 30 марта 2018 года.

Согласно опубликованному ЦБ проекту, если клиент не смог доказать банку, что он не вовлечен в сомнительную деятельность и получил отказ в реабилитации, в игру вступает межведомственная комиссия. Клиенту следует запросить у банка письменный отказ и подать его вместе с жалобой в ЦБ. Комиссия рассмотрит заявление в срок до 20 рабочих дней. Если и ЦБ, и Росфинмониторинг приходят по конкретной жалобе к общему мнению, то решение выносится заочно. Если есть разногласия, то проходит очное заседание комиссии. Участие клиента в заседании комиссии возможно в исключительных случаях, но каких именно, в проекте ЦБ не указано.

Новость

Новый механизм реабилитации отказников Центробанк совместно с Росфинмониторингом презентовали на прошедшем 13 марта выездном заседании совета межведомственной комиссии по ПОД/ФТ и ФРОМ. Там банкирам сообщили, что они должны будут выдавать отказникам документ, в котором будет изложено мотивированное разъяснение о причинах отказа в проведении операций или в обслуживании.

При этом ранее регуляторы несколько иначе презентовали данный механизм: тогда комиссия должна была сама запрашивать пояснения от банка, отметил сопредседатель комитета Ассоциации российских банков по вопросам ПОД/ФТ и комплаенс-рискам Алексей Тимошкин. Готовы ли кредитные организации давать подобные справки вопрос.

Полагаю, что нет, отметил общественный омбудсмен по защите прав предпринимателей на рынке финуслуг Олег Иванов. Ранее банки таких справок не давали, юридических механизмов заставить выдать подобный документ нет, оперативно перестроиться они вряд ли смогут. По мнению главы коллегии адвокатов Старинский, Корчаго и партнеры Евгения Корчаго, логичнее было бы, если бы ЦБ пошел по изначальному пути и комиссия сама запрашивала банк.

Успеет ли ЦБ доработать механизм реабилитации к 30 марта вопрос. Механизм реабилитации нужен, правда, сейчас он немного похож на дырявый корабль, который регулятор будет латать уже во время плавания, отметил Алексей Тимошкин.

.

реабилитации механизм комиссия клиентов отказников комиссии отметил документ

реабилитации механизм → Результатов: 2 / реабилитации механизм - фото


Фото: bankogolik.com

Дума ввела механизм реабилитации лиц из черного списка Росфинмониторинга

Госдума приняла закон о введении механизма реабилитации лиц из черного списка, формируемого Росфинмониторингом и Банком России, в целях защиты добросовестных клиентов кредитных и других финансовых организаций. bankogolik.com »

2017-12-20 18:15

СМИ: ЦБ не готов передать банкам черный список клиентов-отказников

ЦБ подготовил для банкиров черный список клиентов, которым было отказано в проведении операций на основании 115-ФЗ. Однако передать его участникам рынка не спешит. Промедление связано с тем, что механизм реабилитации ошибочно включенных в список не разработан, а без него риски, особенно для граждан, слишком велики, пишет Коммерсант.