Gett подозревает Яндекс.Такси в слежке за телефонами клиентов

Сервис такси Gett считает, что Яндекс. Такси использует для слежения за пользователями скрытые функции в своем приложении, чтобы перехватить их. Gett попросил руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игоря Артемьева изучить деятельность конкурента, направив в ведомство письмо, пишут Ведомости.


Gett пишет ФАС, что странную закономерность заметили пользователи. В начале октября Тимофей Васильев написал в Facebook, что, после того как он установил приложение Gett, Яндекс. Такси подешевело. Похоже, Яндекс как-то собирает данные о действиях пользователя и, если палит на телефоне Gett, начинает коварно конкурировать ценой, написал Васильев.

Мы сильно обеспокоились, увидев пост блогера, заявил газете основатель Gett Дэйв Вайсер. Яндекс каким-то образом довольно много знает о том, что происходит на вашем мобильном устройстве, например, когда вы начинаете ездить на Gett. Попросили ФАС разобраться.

Gett тоже исследовал цену поездок в приложении у конкурента, сказано в письме в ФАС. Gett размещал заказы на Яндекс. Такси с мобильных устройств, как с приложением Gett, так и без, по одним адресам и в одно время. Представительница Gett в России Алена Балакирева подтверждает: Gett исследовал цену поездок в приложении Яндекс. Такси и обнаружил, что цена поездки в Яндекс. Такси примерно в 60% случаев ниже, если пользоваться также и приложением Gett.

Gett попросил экспертов независимой компании изучить этот вопрос, сообщает Балакирева. Назвать ее она отказалась. Вывод независимых экспертов: приложение Яндекс. Такси выявляет все установленные на телефоне приложения, сказано в письме в ФАС. Балакирева выводы экспертов не комментирует, но говорит, что полученные таким путем данные Яндекс может использовать в своих интересах, в частности для манипулирования ценами. Если это так, то в действиях Яндекс. Такси могут быть признаки недобросовестной конкуренции, пишет Gett Артемьеву, могут быть и признаки дискриминации пользователей, у которых нет приложения Gett.

Представитель ФАС отказался комментировать содержание письма, пояснив, что оно с пометкой для служебного пользования.

В Яндекс. Такси о жалобах Gett не известно, заявил представитель сервиса Владимир Исаев. По его словам, у Яндекс. Такси точно такой же, как и у Gett, доступ к информации о пользователях смартфонов, никакого влияния на цену поездки установленные приложения, а также цвет телефона и размер его дисплея не оказывают.

Стоимость поездки зависит от маршрута, ситуации на дорогах и количества свободных машин в районе, где пользователь заказывает поездку, заверил представитель Яндекса.

Gett написал в ФАС в момент, когда служба должна решить, позволить ли объединиться Яндекс. Такси и Uber. Последний срок для принятия решения 17 ноября, говорит представитель ФАС.

.

gett яндекс такси фас представитель балакирева приложения поездки