GfK: по итогам 2017 года интернет-аудитория в России выросла на 3 млн пользователей

Аудитория интернет-пользователей в России среди населения в возрасте от 16 лет к началу 2018 года составила 87 млн человек, что на 3 млн больше, чем год назад. Такие данные опубликовала исследовательская компания GfK.

В 20152016 годах охват аудитории Интернета оставался стабильным. Практически единственным значимым изменением был рост аудитории мобильного Интернета. В 2017 году мы вновь вернулись к количественному росту: уровень проникновения Интернета в России вырос с 70,4% до 72,8% среди населения в возрасте от 16 лет, а аудитория мобильного Интернета выросла с 47% до 56%, комментирует тенденции руководитель отдела медиаисследований GfK Rus Сергей Кетов.

Продуктовый виджет

Среди молодежи уровень пользования Интернетом достиг практически предельных значений еще два года назад. Поэтому рост аудитории Интернета в последние годы происходит в основном за счет людей старшего возраста. За последний год среди людей в возрасте 55 лет и старше доля пользователей Интернета увеличилась на четверть, а доля пользователей мобильного Интернета в два раза. Впрочем, уровень проникновения Интернета здесь остается невысоким: лишь каждый третий россиянин старше 55 лет (36%) пользуется Интернетом, указывают авторы исследования. Для сравнения: в возрастной группе от 30 до 54 лет этот показатель составил к началу 2018 года 83%, а среди молодежи 98%.

Впечатляющими темпами прирастает аудитория пользователей Интернета на мобильных устройствах, констатирует GfK. По итогам 2017 года она составила 67 млн человек. Рост аудитории мобильного Интернета связан прежде всего с ростом проникновения смартфонов: на начало 2018 года доступом к Интернету со смартфонов пользовались больше половины взрослых жителей России (51,5%). Пользование планшетами в последние годы растет незначительно.

Все чаще мобильное устройство сегодня является единственной платформой для доступа пользователей к Интернету. 16 млн россиян в возрасте 16 лет и старше (13,2%) пользуются Интернетом только на мобильных устройствах. Выше всего доля только мобильных пользователей среди молодежи до 30 лет (18,4%), а также в сельской местности (16,4%).

GfK проводит регулярные опросы населения России в возрасте от 16 лет по репрезентативной общенациональной выборке. Суммарный объем выборки за 2017 год составил более 12 тыс. респондентов.

.

интернета пользователей россии возрасте gfk аудитории мобильного 2017

интернета пользователей → Результатов: 1 / интернета пользователей - фото


НАФИ: россияне предпочитают интернет-банк мобильному приложению

Большая часть представителей интернет-аудитории пользуется услугами интернет-банка (81%), к сервисам мобильного банка обращаются реже - 69%. Об этом свидетельствуют результаты июльского опроса пользователей Интернета, проведенного Аналитическим центром НАФИ.