РНКБ ввел идентификацию VIP-клиентов по биометрическим данным

Крымский РНКБ внедряет пилотный проект по биометрической идентификации клиентов и сотрудников. Об этом порталу Банки. ру рассказали в пресс-службе кредитной организации. В рамках пилотного проекта для клиентов VIP-центра РНКБ в Симферополе была установлена система биометрической идентификации по лицу.

Данная технология позволяет клиентам и персоналу беспрепятственно проходить в помещения банка без использования документов, идентифицирующих личность.

Также в рамках проекта на пяти объектах банка, включая Центральную кассу, установлены биометрические контроллеры считывания вен ладони для сотрудников. В основе работы считывателя применяется технология получения изображения ладони в инфракрасном свете определенной длины волны. Полученный при сканировании рисунок вен уникален для каждого человека, и система использует его для последующей идентификации.

Основная задача проекта обеспечение персонализации ответственного за подключение охранной сигнализации в помещении банка, а также обеспечение контроля доступа в особо важные зоны (в том числе хранилища, кассовые узлы и пр. ).

Все примененные в пилотном проекте технические решения дополнили и модернизировали уже существующие системы безопасности в банке, прокомментировал начальник управления безопасности РНКБ Алексей Гостев. В перспективе мы рассматриваем возможность внедрения биометрических систем распознавания личности в большинстве помещений банка.

В Сбербанке сейчас также тестируют несколько биометрических технологий для физического доступа. Например, технология доступа по биометрии лица уже используется в виде пилотного проекта в Москве, в здании на Кутузовском проспекте.

В перспективе камерами будут оборудованы все офисные здания Сбербанка, что позволит сотрудникам проходить турникеты без использования RFID-бейджа.

В будущем эта технология станет доступна для наших клиентов в различных каналах обслуживания. Использование биометрии позволит значительно повысить удобство и безопасность наших услуг, а также снизить количество случаев мошенничества. Мы считаем, что будущее за технологиями идентификации и аутентификации, которые не требуют владения чем-то (например, пластиковой картой или токеном) или знания чего-то (например, ПИН-кода или пароля). Биометрия выгодно отличается от этих технологий тем, что ее нельзя кому-то передать или похитить, что повышает безопасность при обслуживании. Точность биометрических технологий и риск-ориентированный подход к аутентификации позволяют использовать их в банковской сфере с высоким уровнем надежности и безопасности, прокомментировали в пресс-службе кредитной организации.

В феврале Ростелеком представил первую рабочую версию единой биометрической системы цифровой платформы, разработанной Ростелекомом по инициативе Министерства связи и массовых коммуникаций и ЦБ.

Масштабный запуск единой биометрической системы планируется 1 июля 2018 года.

Новость

В пилотном тестировании единой биометрической системы принимают участие 12 кредитных организаций. Как сообщил вице-президент по развитию бизнеса Ростелекома Александр Айвазов, среди них крупнейшие участники рынка: Райффайзенбанк, ВТБ, Россельхозбанк, Сбербанк, Альфа-Банк, Почта Банк, Совкомбанк, Тинькофф Банк, Ак Барс, СКБ Банк, Промсвязьбанк и Хоум Кредит Банк.

В пресс-службе ВТБ объяснили, как это будет выглядеть на практике: клиент, когда-либо оставлявший свои биометрические данные (лицо, голос), в любое удобное время заходит в интернет-банк ВТБ-Онлайн, использует свои логин и пароль для входа на портал Госуслуг. Затем проходит аутентификацию, используя свои биометрические параметры. Система сравнивает предъявленные биометрические параметры с эталонными, после чего осуществляется процедура регистрации в ВТБ, и человек становится клиентом ВТБ. После этой процедуры клиент сможет воспользоваться всеми возможностями цифровых каналов ВТБ и приобрести продукты банка.

По мнению главного операционного директора Альфа-Банка Марии Шевченко, удаленная идентификация это новый этап развития банковского обслуживания в России. С каждым годом все большее число клиентов предпочитают дистанционные каналы личному обращению в отделения. Необходимость визита в отделение или встреча с представителем Банка является ограничением в развитии продуктов и привлечении на обслуживание новых клиентов.

Темп жизни сейчас очень высок, и клиенты очень ценят свое время для своих приоритетных жизненных и профессиональных задач. В этом отношении банки должны стать надежным и удобным партнером для клиентов, обеспечивая весь спектр финансовых услуг в удобное время и в удобном месте, отмечает представитель Альфа-Банка.

Директор аналитического департамента ИК Golden Hills КапиталЪ АМ Михаил Крылов предупреждает о риске технологии биометрической идентификации в изменении параметров, например отпечатков пальцев. Человеческий организм может менять кожный покров от пластических операций, других хирургических вмешательств, в качестве аллергической реакции, например, на некоторые виды газировки, пищевые особенности и просто с годами, по старости. С некоторой долей вероятности возрастные изменения способны повлиять и на другие особенности организма, воспринимаемые компьютерными системами в качестве биометрических параметров. И если часть этих изменений предсказуема и слишком длительна для воздействия на результат банковской идентификации, то в некоторых случаях, если речь идет о газировке, клиенту грозит оказаться в другой стране, с измененными биометрическими данными, предостерегает эксперт.

Наталья СТРЕЛЬЦОВА, Banki. ru

Продуктовый виджет.

биометрической банка идентификации клиентов втб технология системы биометрических